Звукорежиссерам
July 26, 2021

Варпинг vs монтаж с кроссфейдами

Варпинг есть, наверное, почти во всех DAW. Это такой способ отредактировать тайминг аудио, растягивая и сжимая части аудиоклипа.

Еще один способ отредактировать тайминг аудио — разрезать аудиофайл и двигать куски. Если они наезжают друг на друга, сделать кроссфейд. Если разъезжаются — сомкнуть их как на гифке ниже. Условно назовем этот метод монтажом с кроссфейдами.

При монтаже вокала эти методы решают похожие задачи, но все-таки они немного разные. Варпинг убивает качество аудио, генерируя артефакты. Чем сильнее растянуть или сжать, тем больше будет артефактов. Монтаж с кроссфейдами не всегда звучит естественно, особенно когда куски «разъезжаются».

Варпинг почти незаменим в тех случаях, когда надо отредактировать тайминг лид-вокала. Особенно посреди фразы. Потому что естественность переходов в этом случае важнее чистых верхов.

С кроссфейдами монтируется бэк-вокал, который нужно синхронизировать с основным. Здесь важнее чистое звучание всей пачки, а неестественные переходы на бэк-вокале замаскируются естественным лид-вокалом.

Конечно же, большинство проблем с таймингом вокала лучше решить на записи. Но далеко не всегда всё в наших руках. В особо тяжелых случаях бэк-вокал тоже приходится варпить.

Уф…